Сколько карманных денег Ивановы могут давать детям, чтобы не пробить брешь в семейном бюджете?
На эти и подобные вопросы отвечали юные участники нашего проекта «В мире денег» в минувшие выходные (а также пятницу) в рамках совместного (родитель + ребенок) занятия по финансовой грамотности.
Совместное занятие проходит в виде командного семейного челленджа, где каждая команда должна посчитать бюджет гипотетической семьи. В процессе расчетов, выстраивая баланс между желаниями и потребностями в заданных игровых условиях, каждой команде приходится принимать целый ряд ответственных финансовых решений, договариваясь между собой и находя компромиссы для спорных решений. Занятия проходят в игровой форме, которая очень нравится и детям, и родителям. А самое приятное, что после таких вот игр как бы сам собой налаживается межпоколенческий диалог. Дети лучше понимают родителей, а родители лучше понимают, как разговаривать с детьми, на довольно непростую и в тоже время весьма бытовую тему. В таких условиях гораздо проще становится передавать жизненный опыт от родителя к ребенку.
Сразу после совместного занятия состоялись лекции – беседы отдельно для родителей (а также бабушек и дедушек) участников проекта. На которой они смогли задать все интересующие вопросы, касательно финансового воспитания детей, получить на них исчерпывающие ответы, а также получить рекомендации, как, затрачивая не более 30 минут в неделю, помочь ребенку перевести знания, полученные в рамках проекта, в устойчивый навык. Лекции-беседы проходят в теплой, дружественной атмосфере диалога, где каждый участник может поделиться своими наработками на пути финансового воспитания подрастающего поколения. Ни один вопрос, волнующий родителей, такой, как: «Карманные деньги - это польза или вред?» или «Можно ли доплачивать детям за помощь по дому или за хорошие отметки в школе?» - не остался без ответа.
Проект реализуется АНО Центр социального развития «РАСТУ» при поддержке Фонда президентских грантов.